Мудрость жизни или Случайности не случайны

2014-11-23_01_Sluchajnosti_ne_sluchajnyВчера в очередной раз убедился в том, что жизнь значительно мудрее и сложнее устроена, чем все наши представления, предрассудки и домыслы о ней вместе взятые. С места в карьер даю основную мысль статьи. Если с Вами происходит что-то странное, совершенно для Вас не типичное, знайте: так положено, так должно быть, это для Вашего же блага! Да-да. Точно-точно. Да, даже если кажется, что тупее события не могли развернуться. И даже если в голову проникает предательская мысль «Ну так зачудить мог только я». Не верите? Рассказываю свежайший пример, прочувствованный на собственной шкуре.

Как Вы уже могли догадаться, я сейчас нахожусь в Молдове. И по первоначальному замыслу я должен был оказаться здесь сегодня рано утром. Достичь этой цели я планировал с помощью автобуса Харьков — Кишинёв, который за счёт каких-то 17 часов, 720 км пути, 350 грн. и знатного испытания для моей пятой точки должен был доставить меня в столицу Молдовы.

Не скажу, что я прям очень вовремя вышел из дому, чтобы спокойненько успеть доехать до автовокзала на общественном транспорте. Да, пришлось взять такси, но минут за 7 до отправления (12:00) я уже был на месте. Обычно в такой ситуации автобус уже минут 20 как стоит на посадке и поджидает счастливых пассажиров. Но не в этом случае: автобуса не было и близко — ни на платформе, ни на стоянке для автобусов.

И тут у меня мелькнула шальная мысль. Дело в том, что в билете время отправления было указано как 12:00, а в интернете я видел этот же автобус с отправлением в 12:17. Вот я и подумал, что ничего страшного не произойдёт, если я кабанчиком сгоняю в близлежащий хлебный киоск и куплю себе пару булок в дорогу. Так и сделал — быстро сбегал в киоск, ещё и успел быстро кофе попить. Выхожу такой довольный, сытый, согревшийся кофием и иду обратно на автовокзал. И тут…

Картина маслом. Я подхожу уже к самой автостанции и вижу, как по противоположной стороне дороги выруливает автобус. Мой автобус. Харьков — Кишинёв. Да, он. Точно он. На табличке же написано. И быстро так разгоняется и в миг становится недосягаемым. Честно говоря, мозг вначале не захотел в это поверить и совершенно искренне подумал «Да нет, это какой-то глюк, он вернётся». Я таки дошёл до автовокзала. Но через 3 минуты the awful truth обрушилась на меня всей своей тяжестью. 🙂

«Да как же ж так? Я же в жизни никогда на автобус и поезд не опаздывал! Это ж не обо мне! Я ж дисциплинированный человек! Та шо ж за непруха? Ещё и пропустил автобус не просто так, а самым идиотским способом. Это могло случиться только со мной!»

Невменяемость, к счастью, длилась недолго — минут 20. Я просто прекрасно понимал, что это несколько огорчительная ситуация, но не смертельная. Ну и одному близкому человеку спасибо, есть у меня Родная Душа, которая может творить чудеса исключительно интонацией своего голоса. 🙂 И я прекрасно знал, как доехать по-другому — просто в Молдове из-за этого я пробуду на полдня меньше, чем предполагал изначально. Поэтому со всеми своими вещами я поехал обратно домой. Вы знаете, организм в такой ситуации тааааак расслабляется, сразу начинаешь валиться в сон :). Ты-то был бодрячком, спешил-спешил — и тут внезапно у тебя +6 часов бонусного времени. По приезду домой я себе быстро организовал план Б: те же 17 часов езды, но выезд позже и испытание для пятой точки облегчается в 4 раза, поскольку в запасном варианте большую часть пути предстояло проделать на поезде в лежачем положении.

Вечером, уже совершенно не спеша, успев перед поездом купить всё, что мне надо, я со второй попытки таки поехал. Да ещё как поехал. Нумерация вагонов оказалась с хвоста поезда, поэтому мой семнадцатый вагон стал по факту первым. Да ещё и место у меня было под номером 1. Жизнь как-будто захотела извиниться за определённый негатив и усадила меня в качестве компенсации чуть ли не впереди паровоза.

Эпицентр землетрясения

Эпицентр землетрясения. Фото: quakes.globalincidentmap.com

А ближе к утру она мне объяснила, с какой же радости так со мной поступила. Если бы я таки успел на автобус (что было более чем вероятно), то часам к 9 вечера я уже был бы или в Молдове, или весьма близко к границе. Но получил бы я не просто ранний приезд в Кишинёв, но и широкий спектр экстремально-неприятных эмоций в виде дрожи земли. Дрожи земли в буквальном смысле, потому что как раз в момент прохождения границы я бы вместе с автобусом попал на землетрясение баллов на 4-5 по шкале Рихтера. Об упущенном шансе испытать такой экстрим и лишиться части нервных клеток я узнал под утро, почитав новость о землетрясении с эпицентром у румыно-молдавской границы. Его очень хорошо ощутили на себе и жители Кишинёва, и жители многих украинских городов — в первую очередь Одессы. Сейсмическая волна докатилась даже до Днепропетровска. Прочитанное в новостях мне сегодня вечером подтвердили и сами жители Кишинёва, которые в один голос утверждали, что это было одно из самых сильных землетрясений со времени разрушительного землетрясения 31 августа 1986 г. Тогда от стихии погибло 2 человека, более 500 получили ранения.

Вот и возникает вопрос: кто в этой ситуации дурак? Ответ, конечно, очевиден: я дурак. Но не потому что пошёл за булочками в неподходящий момент, а из-за того, что позволил себе 20 минут психовать и думать, что уж я-то знаю, что вот это неправильно, а вот так было бы точно всё хорошо. А на самом деле меня Боженька буквально за руку отвёл туда, где я должен был быть. Всё просто и ничего не надо выдумывать. Этот случай в очередной раз подтверждает великую истину, зашитую в пословицу «Всё, что ни делается, — всё к лучшему». Такие ситуации дают возможность ещё раз на всё взглянуть трезво и в очередной раз осознать, что ситуация, в которой каждый из нас находится прямо сейчас, нам дана с определённой целью. А цель эта всегда в конечном счёте нас приведёт к состоянию, лучшему, чем то, в котором мы находимся сейчас. Надо только не сопротивляться мудрости окружающей нас действительности, усваивать все её уроки. Ну и просто кайфонуть — от красоты процесса. Согласитесь: жизнь порой нас учит настолько красиво и элегантно, что не усвоить урок просто невозможно!

Запись опубликована в рубрике Мысли, Поездки с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.