Самый крутой поезд в Украине: за что платим?


Около года назад я впервые столкнулся со скоростным железнодорожным движением в Украине. Тогда удалось впервые прокатиться на поезде Skoda до Днепропетровска и обратно. Впечатления о той поездке уместились в отдельной статье: начиная от расположения мест в поезде и заканчивая размышлением о том, как же так получилось, что в целом в вагоне стюардов было больше, чем пассажиров. 🙂

А сейчас я пишу статью, сидя в вагоне поезда Hyundai, который декларируется как самый лучший способ добраться из Харькова в Киев на этой планете. Не считая самолёта, конечно.

Электропоезд Hyundai Rotem на станции "Харьков-Пассажирский"

Электропоезд Hyundai Rotem на станции «Харьков-Пассажирский».
Фото Maximiljan, Википедия

В отличие от «Шкоды», Hyundai – это поезд одноэтажный. Кресла в салоне второго класса размещены по 3 сидушки с одной стороны, и по 2 – с другой. Оба ряда кресел направлены в противоположные стороны. Через каждые два ряда размещено по две розетки. Странное решение. Получается, что пассажиры делятся на две половины: те, кто электричеством (а, соответственно, безлимитно ноутбуками, телефонами, Интернетом и прочими благами цивилизации) пользоваться могут, и те, кому это по ходу поездки будет недоступно. А вот с Интернетом в наших элитных поездах вообще беда: в Шкоде я попал на рабочий Wi-Fi с Интернетом только однажды, во время первой поездки. Во всех последующих беспроводная сеть была, но уже без Интернета. И сейчас – та же история: wi-fi в поезде есть, но Интернет появляется только изредка. Я так понимаю, так происходит в силу того, что большая сеть заходит в поезд по какому-нибудь некачественному каналу.

Телевизоров в вагоне больше, чем у двухэтажных чешских собратьев. Да и сами передачи, которые крутят по ТВ, гораздо содержательнее. Допустим, у нас крутили ролики о том, как происходит процесс сбора фиников, как печётся хлеб, было видео о реставрации старых советских фильмов. В общем, достаточно интересно, смотреть можно. Конечно, на каком-то моменте начался повтор видео, которое крутили в начале поездки. Но это в любом случае лучше, чем ничего. А если это ещё и не сильно раздражает – то вообще красота. 🙂

Что касается скорости движения, Hyundai едет по маршруту максимум 160 км / час. Такую скорость он развивает только за городом на участках с малым количеством кривых. Много писали о том, что скоростные поезда часто выбиваются из графика даже несмотря на принцип «Раздайся море, г**но приплыло»: при одновременном прохождении определённого участка хюндаем и другими поездами эти самые «другие поезда» вынуждены пропускать корейца, обеспечивая ему свободный коридор движения. Но лично мне в этот раз повезло: по каким-то причинам поезд после Полтавы около 20 минут шёл со скоростью 15 км / час, что не помешало ему ближе к Киеву нагнать график.

В целом не могу сказать, что поездка чем-то впечатлила, особенно учитывая тот факт, что билеты в Шкоду дешевле, сам поезд Шкода обошёлся Украине в меньшую сумму, чем корейские поезда. Всем известно, что даже бывший министр инфраструктуры Украины Борис Колесников признал, что решение о закупке скоростных электричек за границей было ошибочным. Я, конечно, не могу как-то прокомментировать вопрос с точки зрения железнодорожников, со стороны организации перевозок, но мне как пассажиру гораздо более оптимальными вариантами видятся поезда Крюковского вагоностроительного завода (самый дешёвый вариант, ни в чём не уступающий текущим корейским аналогам) и продолжение эксплуатации чешских поездов Skoda.

P. S. И кофе здесь невкусный. Хоть и просят за него 20 грн.


Запись опубликована в рубрике Поездки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Один комментарий на «Самый крутой поезд в Украине: за что платим?»

  1. Уведомление: Германия: день первый, сонно-сумбурный | SoloWay

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *