TEDxKharkov 2013 или Как получить интеллектуальный оргазм (часть 1)


Сцена TEDxKharkov 2013Начавшись с первой конференции в Монтерее в 1984 года, движение TED (от англ. Technology, Entertainment, Design) вот уже практически 20 лет выполняет по всему миру свою миссию – распространение уникальных идей («ideas worth spreading»).

Авторитет конференций TED очень высокий: достаточно сказать, что именно здесь был представлен первый компьютер Macintosh от компании Apple, первый компакт-диск. На TED выступали такие знаменитости как бывший президент США Билл Клинтон, основатель Википедии Джимми Уэйлс, нобелевские лауреаты Джеймс Уотсон и Мюррей Гелл-Манн.

Формат TED предусматривает 20-минутное ограничение на время выступления докладчиков, прямые трансляции конференций в Интернете, свободный доступ к записям выступлений через сайт TED, YouTube, интернет-магазин Nokia Ovi Store, а также приложения для Android и iOS. Более того, на волонтёрских началах осуществляется перевод выступлений TED практически на 100 языков, которые доступны в виде субтитров.

В 2009 г. TED начала реализацию программы TEDx, который позволяет отдельным людям, сообществам, городам организовывать независимые конференции в духе TED. Конференции TEDx проводятся по лицензии TED, однако не зависят напрямую от основной конференции в США. В то же время, как и в случае с основной TED, видеозаписи докладов выкладываются во всеобщий доступ в интернете на сайте «материнской TED».

TEDxKharkov 2013В Украину TEDx пришла в год основания: первая конференция прошла в Киеве. История TEDx в Харькове начинается в марте 2012 г., когда была проведена первая конференция. Ну а вторая конференция, о которой и пойдёт речь в данной статье, прошла 6 апреля 2013 г. в Бальном зале отеля Kharkiv Palace.

Выступления на TEDxKharkov 2013 получились очень разными, но каждое из них было интересным и нашло отклик в душах слушателей конференции. Говорили об образовании, о мотивации и целеполагании, об истории Харькова и его туристическом потенциале, о роли случайностей в работе дизайнера, истории осветительных систем и современном отношении к ним, новом методе аутентификации в интернете… Как видите, программа получилась очень насыщенной на всевозможные интересности. И могу с уверенностью сказать, что в зале вообще не осталось равнодушных, потому что каждый участник TEDx вынес из этого дня что-то своё. О себе могу сказать, что практически все доклады заинтересовали + у меня была возможность сделать 100500 фотографий (увлечение – оно такое, никуда от него денешься :)).

А сейчас хочу поделиться впечатлениями о наиболее интересных, с моей точки зрения, выступлениями. Займёмся вместе с вами распространением уникальных идей. 🙂

Во-первых нельзя не упомянуть о небольшом ролике о Харькове, выполненном в технике Timelapse, показанном перед началом конференции. Автор видео – Кирилл Неежмаков, который уже стал известным благодаря своему фотосету ночного Харькова, который занял четвёртое место на всеукраинском фотоконкурсе «Ночные виды городов Украины», организованного журналом «Корреспондент». Кроме того, Кирилл успел отснять шикарнейший видеоролик о Харькове с помощью того же Timelapse, а также принять участие в нескольких коммерческих проектах. В ближайшее время выйдет видео о зимнем Харькове, трейлер уже доступен на YouTube.

Виктор Громовой на TEDxKharkov 2013В ходе конференции прозвучало два качественных доклада о проблемах в системе украинского образования. Первым выступил Виктор Громовой, заслуженный учитель Украины, глава координационного совета Ассоциации лидеров образования Украины. Виктор в очень доступной форме сумел донести мысль о том, что современная школа совершенно не готова выпускать из своих стен развитую, зрелую личность. Вместо свободы творчества ученикам предлагается прохождение в целом стандартной программы по усвоению определённого набора готовых знаний, которые кстати к моменту выпуска из школы скорее всего устареют. Очень мало внимания уделяется творческой составляющей: в учебных заведениях никак не поощряется свобода личности, о создание чего-то нового детьми не просто не говорится, очень часто образовательная система в лице учителей и всех руководителей от завуча до министра образования всячески старается вставить детям палки в колёса. Дошло даже до того, что стали популярными книги с заголовками типа «Хочешь быть богатым – не ходи в школу!». Виктор Громовой в этом контексте привёл очень удачное сравнение современного ребёнка с закостенелым кубиком, в который его хочет загнать система, но который всё же любыми доступными ему способами пытается стать гибким шариком.

Со сцены TEDx Виктор призвал отказаться от устаревших образовательных техник («Мы ведь уже давно не используем паровозы образца 1860 г., правда? Почему же мы так относимся к образованию наших детей?»), быть готовым к изучению ещё не существующих знаний, обучаться на протяжении всей жизни (от себя добавлю, что принцип обучения на протяжении жизни уже достаточно давно и успешно внедрён в Народной украинской академии в Харькове).

Евгений Медреш на TEDxKharkov 2013Второй не менее интересный доклад по образовательной тематике представил Евгений Медреш, учитель, историк и психолог, создавший более 20 лет назад свою школу – частную гимназию «Очаг». Гости TEDx смогли из первых уст услышать о том, чем живёт современная школа, какие проблемы приходится решать учителям вместе с учениками, что мешает дальнейшему развитию, какие пути выхода есть из сложившейся кризисной ситуации в украинской образовательной системе.

В продолжение выступления Виктора Громового Евгений Медреш подчеркнул, что даже само общение между учителями, учениками, руководством школ, государством сводится к приказам: приняли ученика в первый класс – приказ, назначили нового директора школы – приказ, что-то изменили в программе обучения – приказ. Ну и, соответственно, никакая идея «снизу» – будь-то ученик или учитель не будет воплощена без того же пресловутого приказа, изданного кем-то вышестоящим.

Современные отношения между участниками образовательного процесса привели к возникновению по сути бредовой ситуации, когда те же учителя несут ответственность за выполнение идей, возникающих у местного или государственного руководства, однако физически не могущих осуществить спущенный сверху приказ. Все мы знаем эти бесконечные инновации, которые практически никогда не осуществлялись сразу в нормальном режиме: это всё что угодно, начиная от приказа использовать именно этот, а не другой учебник (при том, что учебники эти ещё не напечатаны в достаточном количестве), заканчивая процессом внедрения внешнего независимого тестирования как связующего звена между средней и высшей школой.

В качестве средства выхода из ситуации Евгений предложил построить новую модель отношений локального сообщества людей со школами и другими вышестоящими властными органами. Суть нововведения заключается в объединении людей по территориальному признаку в локальные сообщества. Участники таких сообществ выбирают из своего круга представителей, которые будут в состоянии отстаивать интересы детей всего сообщества и осуществлять эффективный диалог как со школами, так и с административными органами в сфере образования.

На этом на сегодня рассказ о TEDxKharkov 2013 завершён, однако продолжение следует: уже в ближайшее время мы продолжим: поговорим о самых харьковских докладах на конференции. Не пропустите! 🙂


Запись опубликована в рубрике Конференции, Харьков. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

6 комментариев на «TEDxKharkov 2013 или Как получить интеллектуальный оргазм (часть 1)»

  1. Bambu говорит:

    Ерунда какая-то. Секта и есть секта как ее не называй

  2. Уведомление: TEDxKharkov 2013 или Как получить интеллектуальный оргазм (часть 5) | SoloWay

  3. Уведомление: TEDxKharkov 2013 или Как получить интеллектуальный оргазм (часть 3) | SoloWay

  4. Уведомление: TEDxKharkov 2013 или Как получить интеллектуальный оргазм (часть 2) | SoloWay

  5. Евгений Белошицкий говорит:

    Александр, спасибо за впечатления и оценку. Вы замечательно пишете. Жду продолжение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *