Необыкновенные приключения турклуба «Котэ» в России


Логотип турклуба "Котэ"В завершение серии заметок о поездке в Санкт-Петербург не могу не прокомментировать работу турфирмы, а точнее, турклуба, который занимался организацией нашего пребывания в северной столице России.

Вопросом организации поездки я начал заниматься ещё в марте. Изначально был вариант с выездом из Харькова, но не срослось из-за достаточно высокой стоимости тура и дефицита мест. И тут совершенно случайно наткнулся в интернете на информацию о том, что в Питер на майские также везёт «Экстрим-группа». С ними выезжал на роупджампинг в Запорожье и Крым, а также посетил с экскурсией Чернобыльскую АЭС. Организация зарекомендовала себя в течение всех 4 поездок только с положительной стороны, поэтому, конечно же, присутствовал изначальный уровень доверия и к организации поездки в Питер. 

Интересный момент: изначально выезд планировался только из Днепропетровска, но получилось договориться с организаторами о том, что нас заберут в Харькове. И кстати после этого объявление в контакте обновилось: добавилась информация о том, что также есть выезд из Харькова. Уже тот факт, что автобус стартует не из Харькова, содержал в себе большой потенциал западла. Но понятно это стало только в день отъезда. Но об этом ниже.

Сразу же после отправки анкеты с персональными данными для записи на поездку выяснилось, что по факту мы едем не с Владимиром Волковым и компанией, а с турклубом «Котэ». Собственно, не проблема, едем. Перечислили предоплату. Тур был автобусный, поэтому, памятуя о сложностях автобусного тура во Львов на новогодние праздники, немаловажной причиной ехать именно с этой фирмой было то, что нам пообещали поездку на автобусе-трансформере, в котором есть возможность спать лёжа. Выкладывали кучу фотографий с салоном этого автобуса. Ну и хвастались, конечно, налево и направо. Также специально уточняли с турфирмой вопрос распределения мест в автобусе. Поскольку мы чуть ли не первыми внесли предоплату, нам пообещали хорошие места в автобусе. Собственно говоря, наш диалог:

Общение с представителем турклуба "Котэ" в Skype

Выезд нам назначили на вечер 30 апреля. Автобус из Днепропетровска опоздал примерно на час. Ну то такое, с кем не бывает. Всё-таки дорога, может быть, какие-то незапланированные остановки делали по пути.

Череда сюрпризов начала преследовать нас сразу же на моменте посадки в автобус (номерной знак — АЕ 8154 АА). Как оказалось, у представителей «Котэ» весьма своеобразное представление о комфорте в транспортном средстве. Обещанного комфортабельного автобуса мы не увидели. Вместо этого мы полезли в самую настоящую рухлядь (это уже выяснилось позже). За то, что мы в первых рядах заявили о своём участии поехать в Питер, мы получили места на первом этаже автобуса, размещённые спинками вперёд. Да, нам «сказочно повезло», что у нас, в отличие от остальных туристов, был столик. Но вопрос: нафига он нужен, если он настолько маленький, что 4 человека за ним помещаются с большим трудом? Напротив нас-то было ещё два места, на которых люди ехали со столиком, но в нормальную сторону – головой вперёд. Словами не передать, сколько умопомрачительных конфигураций расставления ног мы вчетвером перепробовали, чтобы хотя бы просто нормально усесться. Я уже не говорю о том, чтобы поспать. Это в нашей ситуации тоже было сложно: спинки у нас ко всему прочему не откидывались.

Дальше больше: сразу же после отправления автобуса с Холодной горы водитель включил телевизор с каким-то дурацким мультиком. Как вы думаете, где на первом этаже расположены колонки? Правильно – прямо у нас над головой! Мы с этим громким бредом из зомбоящика так и проехали до госграницы. И очень повезло, что у водителя ассортимент фильмов оказался невелик: насколько я понимаю, практически всё успели показать ещё до приезда в Харьков.

Но и это ещё не всё. Минут через 10 после отъезда начался активный такой сквознячок из окна, возле которого сидел я, и из какой-то дырки слева от соседнего кресла (там даже посильнее было). Ехал я с мамой, а она вообще в принципе не может ездить спиной вперёд. И понятное дело, что этот факт вкупе с комбинацией прочих комфортных условий привёл к тому, что у человека практически сразу же начала кружиться голова, потянуло на рвоту и другие неприятные штуки. Хорошо, что проблему удалось сразу решить хотя бы частично: один из представителей турфирмы согласился переместиться ко мне, а маму мы отправили на нормальное место на второй этаж.

С утра наш автобус к своему несчастью попал под дождь, чем ещё раз наглядно доказал, свою дырявость. Я ощутил приход воды справа от себя: через окно в салон стала протекать вода. А через ряд кресел с другой стороны вода начала течь по полу в салоне. Откуда она текла – никто не знает. Видимо, это потому что автобус очень новый и регулярно проходит техническое обслуживание.

Автобус турклуба "Котэ"

Пока шёл дождь, высматривать что-то в окнах было особо нечего – видимость была небольшой, да и пейзаж за бортом был весьма унылый. Но чем ближе мы подъезжали к Москве тем лучше становилась погода. Но вот незадача – даже в окно нельзя было нормально посмотреть. Всё дело в том, что практически по всей площади (и первый, и второй этаж) автобус был оклеен рекламой непонятного смысла (на автобус просто налепили флаги разных стран), в том числе на окнах как на первом, так и на втором этаже. Нет, я не спорю: снаружи это действительно смотрится вполне себе прилично, тем более что на заднем стекле вовсю красовалась карта Украины – так что весь Петербург знал, что к ним приехали хохлы. Но не клеить же это безобразие на окна! Это впоследствии сильно осложнило жизнь на экскурсиях, потому что пол-автобуса просто-напросто не могло толком разглядеть, а о чём же там вещает экскурсовод.

Кстати об экскурсоводах. Мы даже им умудрились осложнить жизнь. Аудиосистема в салоне работала, по видимому, в зависимости от текущего расположения звёзд на небе. Буквально каждый день с утра и потом раз по 5 по ходу поездки водитель долго и нудно настраивал микрофон, который упорно не хотел работать.

Питерская погода тоже вызвала напряжение у нашего героического автобусика. Как известно, тамошняя погода – это вообще сильно переменчивое явление. Поэтому тот же столбик термометра может в мае днём подниматься вплоть до +20°C, а ночью опускаться до нуля. Ко всем этим особенностям оказалась не готова система климат-контроля в автобусе (если эту штуку, конечно, вообще можно так назвать). В автобусе присутствовали: люки для проветривания, кондиционер, печка. Заставить всё это работать сообща у водителей так нормально и не получилось. Включаешь печку – в определённой части салона становится слишком жарко. Выключаешь печку, открываешь люки – одним становится хорошо, а другие начинают замерзать. Кондиционер тоже не спасает ситуацию, тем более что он работает не над всеми посадочными местами.

Итого что касается автобуса, то хочется, конечно, пожелать турклубу «Котэ» больше вообще не возить людей на этом транспортном средстве, покуда его не приведут в нормальный вид: обдерут рекламу с окон, настроят кондёр в салоне, подчинят микрофон, залатают дырки в окнах и в полу. Ну и в дальнейшем справедливо рассаживать клиентов + вообще никого не садить на неудобные места. «Неудобных» мест было всего 9 (везде не откидывается спинка), включая 4 особо неудобных (те, в которых не откидывается спинка, течёт из окон, динамик орёт над ухом и сложно нормально сесть с учётом сидящих напротив людей).

Несколько раз неприятно удивили и сами организаторы. Сейчас в своей группе VK они подают ночную экскурсию на развод мостов как «подарок от фирмы». Остаётся только пожелать, чтобы не получилось такого подарка, как был у нас. Нас действительно возили на ночную экскурсию на развод мостов. Но поездка оказалась настолько непродуманной, что по итогу мы увидели развод одного, и притом далеко не основного моста аж в 2:30 ночи. Изначально мы подъехали к Благовещенскому мосту и стали ждать – когда же произойдёт это эффектное событие. Ждали слишком долго, поскольку организаторы неправильно определили время развода моста. Оказалось, что мост разводится на 10 минут позже ожидаемого времени. Что делать? В голову приходит «гениальная» идея: а давайте мы мотнёмся на другой мост, который разводится минут через 10, а потом поспеем назад. Естественно, затея провалилась, потому что не мы одни такие умные. 🙂 В час ночи мы влетели в пробку, сформированную такими же туристами, как мы – все ж хотят посмотреть. Поэтому на развод Троицкого моста опоздали. Хорошо хоть не поехали обратно: благо от Троицкого виден наш первый пункт программы, который также благополучно развели, пока мы катались. Как-то ситуацию спас мост Александра Невского. Но и то: нас до него нормально не довезли. Автобус остановился на стоянке недалеко от моста, и пришлось буквально прорываться на нормальную точку обзора, переходя через пару оживлённых даже в ночное время магистралей и перелазя через газоны.

Вообще с навигацией по городу получилась какая-то сплошная печаль. Я понимаю, что даже организатор поездки не обязан знать город. Вполне же может быть, что приехали мы все вместе в Питер впервые. Но GPS-то давно изобрели. И заиметь смартфон с навигацией сейчас особого труда не составляет. Так почему же представители турфирмы зачастую ориентировались по бумажной карте? Самая убойная ситуация произошла при решении задачи «Как добраться от Эрмитажа до кафе?». Один из организаторов взялся нас провести из пункта А в пункт Б. Нужную станцию метро нашли не сразу – фиг с ним, бывает. Но дальше – больше. Сам человек объявляет нам, на какую станцию нам надо выходить. Мы доезжаем практически до конца, осталось только перейти на нужно ветку и выйти на улицу. Что делает наш ведущий? Стремглав бежит по платформе, невзирая на то, что половина туристов вообще не понимает, куда идти. И просто исчезает в толпе, бросая людей. Хорошо, что среди путешественников нашлись люди с хорошей памятью и соображаловкой, которые без помощи организаторов вывели всех на улицу и быстро довели до кафе. Сам же организатор присоединился к нам только спустя минут 15.

Также пару раз имела место ситуация, когда организаторы просто забывали уточнить для водителей, куда же мы конкретно едем. Т.е. после экскурсии вроде бы надо поужинать, а водителей не сориентировали, и мы все дружно едем в гостиницу. Потом после минут десяти разбирательств нас таки довозят куда надо.

Кафе, в котором мы ужинали. Забавное место. Но еда невкусная. Еды мало. И раздача этой невкусной еды в хаотическом порядке: можно прийти в кафе первым, а наесться в числе последних. Опять-таки понимаю организаторов. Скорее всего, с заведением удалось договориться о кормлении туристов за относительно небольшие деньги. Но ведь нужно всё же соизмерять баланс отданных денег и полученных услуг. Как по мне, качество услуги было не на высоте. Та же еда вечером ни в какое сравнение не идёт с едой утром, которая поглощалась с утра в гостинице во время завтрака в формате фуршета. Берёшь сколько хочешь, всё свежее – вообще не к чему придраться. А вот с ужином вышла печалька.

В общем, как ни старались организаторы, а не получилось им сильно испортить впечатление от поездки. Всё-таки Санкт-Петербург – это не какой-то унылый украинский город, чтобы проблемы организаторов турфирмы смогли перекрыть очарование от этого прекрасного места. А вообще к чему я это всё? Просто хочется, чтобы в будущем все косяки были учтены и повторялись в дальнейшем как можно реже. Понятно, что идеально не будет никогда, всегда останется кто-то недовольный, всегда кому-то банально повезёт больше: как с теми же местами в автобусе, когда по факту в выигрыше оказался тот, кто быстрее вбежал в бус у цирка в Днепропетровске. Но на то и нужна вменяемая организация, чтобы максимально устранить возможные проблемы. А в этот раз их было слишком много, чтобы списать всё просто на неудачное стечение обстоятельств.

Вот честно, до поездки в Питер хотел с этими ребятами ехать и в Грузию, и в ту же Венгрию – тоже очень интересные направления. А вот теперь, к сожалению, очень сильно сомневаюсь. 🙁 В общем, очень надеюсь, что будущие поездки в Питер или куда бы то ни было с «Котэ» будут куда менее проблемными независимо от везучести и изворотливости клиентов турклуба. Ребята, пожалуйста, исправляйте свои ошибки и недоработки! Ведь лапа котэ у вас на логотипе просто обязана принести вам удачу! 🙂


Запись опубликована в рубрике Поездки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

Один комментарий на «Необыкновенные приключения турклуба «Котэ» в России»

  1. Уведомление: Турклуб "Котэ": на пути к высокому уровню сервиса | SoloWay

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *