Германия: день первый, сонно-сумбурный


Указательный знак в МюнхенеВчера в моей жизни свершилась одна долгожданная вещь. Её уже успели совершить (причём по несколько раз) уже все члены моей семьи. А у меня это получилось только сейчас: речь идёт о поездке за границу, а именно – в Германию. Последние пару дней всё как-то в первый раз: и поездка на Hyundai, и дальнейший самолёт. Опять же, в этом плане я малость поотстал от большинства населения, ведь вчера у меня был вообще первый полёт в жизни. Ему предшествовала бессонная ночь в аэропорту, знакомство с типичным процессом посадки в самолёт с регистрацией, прохождением таможенного контроля, дооооолгим ожиданием посадки и, собственно, самим взлётом. 

Информационное табло с количеством свободных парковочных мест в Мюнхене

Информационное табло с количеством свободных парковочных мест

Поскольку взлетел я так высоко впервые, то сами понимаете, что впечатлений много, причём только самых положительных. Полёт выше облаков, просто потрясающая красота неба, земля подо мной в стиле тилт-шифт 🙂 безо всякой обработки камерой или фотошопом, включая украинские просторы, Карпаты, немецкую землю. Сверху сразу видно, как по разному организована жизнь в разных странах. Серые ленточки дорог, развязки, кажущиеся игрушечными автомобили, однообразные красные (черепичные?) крыши домиков в Германии – всё это даёт осознание приземления фактически в новый интересный мир, который уже сразу после приземления не терпится для себя открыть.

Приземлились мы в аэропорту города Мемминген, который находится в 120 км западнее Мюнхена, и практически сразу отправились на рейсовом автобусе в столицу Баварии. На месте нас встретили представители русского культурного центра «Город», который будет нашим вторым домом на всё время пребывания нас в Германии. Приняли нас очень гостеприимно: сразу по приезду накормили завтраком, разместили в общежитии, дали информацию о том, как можно провести время в Мюнхене в ближайшее время.

Прилавок с овощами в супермаркете RWE (Мюнхен)Несмотря на дикую усталость после переезда любопытство всё же взяло верх и мы отправились на прогулку в центр города. Когда выходишь из метро в центре города, на тебя буквально наваливается громадьё всего и вся, которое хочется увидеть, услышать, о чём хочется поговорить. Сразу возникает ощущение, что за отведённое время успеть всё это не то что вдумчиво обойти, хотя бы оббежать, – это просто нереально. Интерес вызывает буквально всё: начиная от людей, их образа жизни, потрясающей архитектуры и заканчивая особенностями оплаты за проезд в здешнем транспорте и ценами на мою любимую черешню. 🙂 Будем надеяться, что я заблуждаюсь на счёт «успеть нереально» и какое-то целостное впечатление всё-таки сложится.

О той же архитектуре сказать что-то внятное пока сложно. Пока есть только междометия типа «Ааа! Как же всё красиво! Как же непонятно, откуда оно всё взялось, почему именно здесь, кто всё построил…». Поэтому этот аспект сознательно отложим на потом, тем более что я практически уверен, что найдутся люди, которые эту тему осветят компетентно, из-за чего впечатление станет чётче и сильнее. А пока пару слов о том, на что успел обратить внимание в местном образе жизни.

Велосипедисты в МюнхенеПервое, что сразу же бросается в глаза, – это, конечно, велосипедный рай. Велосипеды повсюду. По городу на них ездят все, причём совершенно необязательно только молодёжь. На двухколёсном счастье я видел и очень солидных немцев в костюмах, явно едущих на деловую встречу, и очень милых бабулечек, которые просто неспешно катятся на своём полезном для здоровья транспорте то ли по делам, то ли просто в своё удовольствие.

Велопарковка в центре МюнхенаСоответственно, под это дело очень хорошо подстроена инфраструктура. Повсеместно присутствуют велодорожки, на которые пешеходам лучше не заходить в силу действительно мощного велотрафика в любое время дня. По городу размещено очень много парковок для велосипедов. Особенно сильно впечатление они производят в центре Мюнхена, когда в одном месте велосипедов очень много – очень грубо на глазок их может быть 200-300 штук в одной точке.

Оставленные на улице велосипеды (Мюнхен)Кстати неоднократно видел и просто оставленные на улице велики, которые ни к чему не привязаны. Это вполне логично: если никому в голову не придёт украсть мой велосипед, зачем мне ставить его на замок?

Вообще когда видишь такое, то понимаешь, насколько это мудро и рационально. Чем выше уровень доверия, тем в целом дешевле получается жизнь в отдельно взятой стране. Если взять ту же веломанию, то она обходится немцу дешевле уже хотя бы потому что не нужно тратиться на те же охраняемые парковки. Та же ситуация и с входом в мюнхенские U-Bahn (метро) и S-Bahn (городская электричка). У входа на каждую станцию стоят автоматы покупки билетов на проезд и их пополнения. Но там же вы не увидите типичных для Украины турникетов, потому что людям просто в голову не придёт пройти на халяву. По этой же причине обслуживающий персонал минимален: везде, где только можно, его заменили вполне понятные в использовании автоматы. А дальше, внимание, нюанс: если вам всё же понадобилась помощь человека (а они на станциях всё-таки есть), то вам придётся выложить по 1 евро за каждую консультацию! Заплатив однажды, вы уже точно в следующий раз всё сможете сами. 🙂 Вот так незамысловато людей отучают от глупых вопросов и приучают к разумной экономии.

Информационное табло в мюнхенском метроЗдесь всё настолько рационально и продумано, что это расслабляет и ты перестаёшь постоянно принимать решения везде – так, как ты это делаешь в Украине. Например, ты можешь с точностью до минуты просчитать время своего отправления из одной точки города в другую: расписание во-первых есть в Интернете, во-вторых, оно продублировано в каждом транспортном узле, в-третьих (даже если вы забыли расписание), на каждой станции метро висит по несколько экранов, на которых отображается, сколько времени осталось до прибытия следующего поезда. Всё работает правильно, всё уже сделано за тебя. Как говорят ребята, которые здесь уже были раньше, к этому сразу и сильно привыкаешь. На себе ещё не ощутил, но посмотрим, как дальше пойдёт. Лично у меня это просто вызывает сильный интерес, потому что я вообще по жизни увлекаюсь всем, что как-то связано с перевозками, с транспортом.

Обратная сторона медали в том, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации никто из простых смертных не сможет принять быстрое решение о том, что надо сделать. Мне здесь рассказали такой случай: где-то в городе строители устанавливали ограждение для проведения работ и случайно поставили ограждение слишком близко к трамвайным путям. В результате транспорт подъезжает и никто никаких действий самостоятельно не предпринимает. Водитель трамвая сразу же сообщает в соответствующие службы. Хотя достаточно было просто отодвинуть заграждение, чтобы спасти Мюнхен от транспортного коллапса. Что сразу и сделал русскоязычный человек, несмотря на то, что здесь это считается нарушением.

Вот таким больше эмоциональным получилось первое впечатление о Мюнхене. Но впереди ещё очень много интересного. Всем этим буду делиться с вами в следующих статьях. До скорой встречи!


Запись опубликована в рубрике Поездки с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

5 комментариев на «Германия: день первый, сонно-сумбурный»

  1. Уведомление: Неизвестная Величка: почему не стоит ограничиваться соляными шахтами | SoloWay

  2. Уведомление: Культурный центр "GOROD": история становления. Рассказывает Евгений Вишневский | SoloWay

  3. Уведомление: Экскурсии по Мюнхену с Максом Розенфельдом | SoloWay

  4. Усман говорит:

    It a really intriguing story. I can feel you had a lovely trip to Germany. Your blog is fascinating, lot of beautiful stories. Thanks so much for sharing your experience. Cheers.

Добавить комментарий для Усман Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *